Порядок организации обучения

 

  1. 1. Настоящий Порядок организации обучения с применением электронных и дистанционных
    форм обучения в МАУ ДО ДШИ №10 г. Улан-Удэ (далее – Порядок) разработано:
  • в соответствии с Федеральным законом от 12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
    в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
  • Федеральным законом от 07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • приказом Минобрнауки от 08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка примененияорганизациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронногообучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательныхпрограмм»;
  • СанПиН 4.4.3172-14
  1. 2. Обучение с применением электронных и дистанционных форм применяется в целях:
  • предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программынезависимо от местонахождения и времени;
  • повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения
    и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

1.3.  Данный порядок не касается вопросов технического обеспечения дистанционного обучения, использования информационных технологий, связанных с организацией коммуникации на базе платформ, многофункциональных центров, мессенджеров

  1. Примерные формы занятий при организации дистанционного обучения

Виды уроков (занятий) применяемые при организации дистанционного обучения:
1. Видеоурок – урок в записи.
2. Урок-конференция – урок в реальном времени с возможностью видео коммуникаций
преподавателя и группы учащихся.
3. Урок-вебинар – урок в реальном времени для группы учащихся; ведущим вебинара является преподаватель, коммуникации с учащимися могут осуществляться на различном уровне, в зависимости от заложенного в «вебинарной комнате» функционала: от коммуникации через чат –до возможностей конференции.
4. Организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся – учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и учащимся на основе учебных материалов, направленных преподавателем учащемуся по установленным каналам связи.
5. Индивидуальное занятие – урок с учащимся в реальном времени. Индивидуальный урок в условиях дистанционного обучения – это видеообщение преподавателя и учащегося.
6. Консультации (собеседования).Проводятся в различных доступных форматах в
установленный для учащихся промежуток времени и по установленному детской школой искусств расписанию.
7. Контроль и оценка. Применяется как форма текущего (промежуточного) контроля.

                                  Виды занятий: организационные условия

 

Вид занятия

Форма подачи учебного материала

Учебные предметы

Организация во времени

Видео урок

Видео урок, заранее записанный и направленный учащимся как учебный материал для самостоятельных занятий

Все учебные предметы учебного плана

Просмотр видео уроков осуществляется учащимися самостоятельно на основании рекомендаций и комментариев преподавателя

 

Урок конференция

Урок в реальном
времени для группы
учащихся

Все виды групповых занятий (кроме занятий исполнительской направленности)1

С учетом утвержденного учебного плана ДШИ №10, не более
установленного
времени

 

Урок-вебинар

Урок в реальном времени для группы учащихся

Все виды групповых занятий (кроме занятий исполнительской направленности, по учебным предметам «хор», «ансамбль»)

Организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся

Учебный процесс,
связанный с обменом
информацией между
преподавателем и
учащимся на основе
учебных материалов,
направленных
преподавателем
учащемуся для
самостоятельной
работы

Групповые и
индивидуальные занятия по всем учебным предметам

Индивидуальное занятие

Урок с учащимся в реальном времени

Проводится по учебным предметам индивидуальных форм обучения

Консультации
(собеседования)

 

Индивидуальное общение преподавателя и учащегося как помощь в организации занятий и выполнении самостоятельной работы

Могут проводиться в индивидуальной форме по всем учебным предметам

Контроль и оценка: сдача партий, отдельных заданий, тестирование, проведение викторин

Общение преподавателя и учащегося в целях контроля и оценки уровня подготовки по
отдельным предметам

Может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме по всем учебным предметам

(Примечание). В формате урока-конференции возможны (в экспериментальном режиме) групповые занятия по учебным
предметам «хор», «ансамбль»

В целях охраны здоровья учащихся занятия с применением дистанционных и электронных
форм обучения непрерывная длительность занятия не должна превышать:
- для обучающихся 1- 4 классов -15 мин.
- для обучающихся 5-7 классов – 20 минут
- для обучающихся 8 класса – 25 минут

  Видеоурок – созданная преподавателем версия урока в формате видеозаписи. Видеоурок включает: введение нового материала, аудио и видео иллюстрации, пояснения и рекомендации по выполнению тех или иных заданий, которые затем направляются учащимся.
  Урок-конференция позволяет наиболее полно воспроизвести аудиторное занятие. Формат конференции предусматривает взаимодействие преподавателя со всей группой учащихся в реальном времени.
  Урок-вебинар наиболее продуктивен в ситуации введения нового материала. Активность учащихся при проведении урока-вебинара может быть ограничена и возможна только через чатобщение. При наличии значительных функциональных возможностей «вебинарной комнаты»  урок-вебинар может выполнять задачи урока-конференции.
Организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся как отдельная форма
организованного взаимодействия – это совместная деятельность преподавателя и ученика, основанная на обмене информации; применяется при наличии минимальных технических возможностей участников образовательных отношений: электронная почта, sms-сообщения.
  Индивидуальное занятие в режиме дистанционного урока проводится в соответствии с учебным планом.
Индивидуальный формат занятия может использоваться и в других случаях, когда для отдельных учащихся необходимы индивидуальные консультации (собеседования), осуществление контроля и оценки.
Контроль и оценка может проводиться в формате отдельного занятия, а может стать частью других видов дистанционных уроков.     

  1. III.Организация рабочего времени. Трудовые действия преподавателя и концертмейстера в период организации дистанционного обучения

В соответствии с законодательством Российской Федерации рабочее время преподавателя включает: проведение учебных занятий (нормируемая часть рабочего времени), другую педагогическую работу (ненормируемая часть рабочего времени)3.
В период проведения дистанционного обучения установленная преподавателю учебная нагрузка может распределяться следующим образом:
проводимые индивидуальные занятия, уроки-конференции, уроки вебинары, организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся, консультации (собеседования) с учащимися,контроль и оценивание.
В «другую педагогическую работу» при организации дистанционного обучения включается:
проведение работ по корректировке календарных, календарно тематических планов, по внесению изменений в рабочую программу учебного предмета;
разработка уроков (поурочное планирование); разработка и оформление учебного материала для самостоятельной работы учащихся, в том числе создание видеоуроков, фонограмм, анализ и подбор электронных ресурсов;
оперативное информирование учащихся и родителей об особенностях организации учебного процесса;
рассылка необходимых учебных материалов;
организация самостоятельной работы учащихся;
контроль и оценка самостоятельной работы учащихся, проведение консультаций для родителей, методическое сопровождение полезного досуга учащихся.
В должностные обязанности (трудовые действия) концертмейстера может быть включено: запись сопровождения или поиск фонограмм исполнительского репертуара и обеспечение учащихся данным музыкальным материалом, прослушивание (в том числе, совместно с преподавателем) подготовленного учащимися музыкального материала, прием и оценивание партий.

  1. Учет часов учебной работы педагогических работников, учет успеваемости и посещаемости учащихся

Форма 2

п/п

класс

дата размещения занятия

указать электронные площадки, где размещены задания

оценка

примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет преподавателя__________________________________________
о проведенных групповых занятиях с применением дистанционных и электронных форм
обучения в период с          по

 

Для групповых занятий достаточно размещения заданий на страничке школы в фейсбуке или на сайте школы.

                                                                                                                                         Форма 3

Отчет концертмейстера______________________________________
о проведенных групповых занятиях с применением дистанционных и электронных форм
обучения в период с    по

п/п

ФИО обучающегося или предмет(для групповых занятий)

перечень выполненной работы

указать электронные площадки, где размещены или скриншот отправленного материала

примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В случае отсутствия компьютера допускается рукописный отчет. Отчеты могут направляться как в виде электронного документа, так и в виде фотографии документа на электронную почту школы или по вайберу

Учет посещаемости и успеваемости учащихся осуществляется на основе форм учебной документации, применяемой в ДШИ №10. При необходимости возможны дополнительные инструкции к ведению журнала учета успеваемости и посещаемости учащихся.

  1. Подготовка учебных материалов. Особенности учебных материалов, обеспечивающих дистанционное обучение

При дистанционном обучении эффективность разработанных учебных материалов становится решающим фактором успешности реализации образовательной программы в дистанционной форме. Под разработкой учебных материалов понимается: использование и корректировка собственных разработок, оцифровка учебных пособий, разработка тестов, викторин, презентаций ,контрольных работ, подбор и обработка материалов, размещенных на различных ресурсах, в информационных базах, а также материалов, открытых для свободного доступа на сайтах издательств, библиотек, других учреждений культуры.
Учебные материалы:
- разрабатываются с учетом поурочной подачи;
- разрабатываются с учетом применения интерактивных технологий;
- обладают качествами, которые стимулируют самостоятельную деятельность учащихся;
- позволяют осуществить оперативный контроль и оценивание выполнения заданий;
- включают наглядные материалы, иллюстрации, схемы, таблицы;
- разрабатываются с учетом доступных программ и платформ, способов передачи учебного материала от преподавателя и результатов самостоятельной работы – от учащегося.

Контакты

Адрес школы: 670040, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Cосновый Бор, ул. Маршала Жукова, 74.

Адрес филиала: 670035, г.Улан-Удэ, ул.Ясная,12

Телефоны: 8 (3012) 67-93-72, 8 (3012) 33-75-99 (Филиал)

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы:

Пн-Сб: с 9:00 до 18:00 часов

Вс: Выходной